Spore
Название в России: Spore
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: 5 сентября 2008 года
Дата выхода в России: 2008 год
Жанр: Action/Arcade, Симуляторы, Стратегии
Мультиплеер: Отсутствует
Системные требования: Процессор 2 ГГц; ОЗУ 1 гб; видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 имеющая 128 мб памяти; HDD 300 мб А ведь игры тоже поддаются теории дедушки Дарвина. Вот посмотрите: играем мы по сути в похожие игры, потом выходит нечто революционное которое становится эталоном, а остальные разработчики внедряют в свои детища все лучшие черты эталона. Проблема лишь в том, что с каждым разом все сложнее придумать нечто революционное и реализовать это на приемлемом уровне. Но в голову Уилла Райта пришла поистине гениальная идея. Что если сделать игру про эволюцию от одноклеточных до людей и далее, при чем игрок определяет как пойдет эта эволюция. Новаторский подход, согласитесь. Тем не менее проект получивший название Spore растет и семимильными шагами идет к нашим компьютерам, чтобы совершить ту самую революцию в компьютерных играх.
При всем уникальном подходе, сделать игру раем для ученых не было в планах Райта. Уилл в Spore объединил многие качества своих прежних проектов Sims и SimCity. То есть в начале игры мы конструируем себе простейшее существо, после создания наш микроорганизм попадает в океан где должен выжить. Нам необходимо поедать более мелкие организмы и убегать от более крупных хищников. После того как наш организм вырастет и отложит личинку, которая возьмет многое от родителя, мы можем его видоизменить. И так до тех пор, пока наше существо не эволюционирует в скелетных, мы будем играть большей частью в аркаду убегай от больших, ешь маленьких. Когда наши подопечные обзаведутся скелетом мы сможем указывать количество костей и напрямую формировать скелет животного, но не обольщайтесь на все действия необходимы некие очки эволюции и создать терминатора не выйдет, зато за несколько поколений вырастить доку в своем деле проблем не составит. Характер животных в Spore, формируете тоже вы. Система чем то похожа на упрощенную из Black and White. Увидели бесхозную тушку, приказали нашему динозаврику пойти покушать, получили в следующем поколение репутацию падальшика и тягу к подгнившему мясу. А это может привести к отравлениям и летальному исходу.
Но постепенно мозг ваших питомцев вырастет и они сначала собьются в стаи и прайды, а позже в общины. В этот момент Spore, превращается в стратегию. Теперь мы управляем всеми подопечными и манипулируем их сознанием и специализацией. Чтобы сделать из общины оседлых миролюбивых фермеров, надо выдать им мотыги и приучить к труду. Постепенно племя перерастет в город, где мы будем возводить здания и дороги.
Традиционно мы не едины в этом мире, но в отличии от предшественников, в Spore мы не увидим двух одинаковых видов животных, двух одинаковых культур или двух одинаковых людей! При создании мир полностью генерируется компьютером, при чем не просто ландшафт, а все от условий то состава хромосом прото существ. Как пойдет эволюция дальше зависит только от вас и ваших оппонентов.
Как видим, игра по настоящему уникальна. Даже анимация в Spore, по особому просчитывается. Те или иные движения будут генерироваться на основе строения костей и мышц.