Версия игры: ENG, RUS
Жанр: Action
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 27 ноябрь 2009
Сайты игры:
http://www.assassinscreed.com Место действия — Италия, год 1476-й. Молодой флорентиец по имени Эцио ведет жизнь, типичную для молодого повесы без материальных проблем: бьет морды такой же золотой молодежи, как он сам, ночует в спальнях у богатых незамужних девиц, бегает по поручениям папы (днем — банкира, ночью — ассасина), не особенно вникая в их смысл. Вникать приходится, когда папу и двух братьев Эцио хватают по ложному обвинению в заговоре против города и казнят на центральной площади. Эцио достает из сундука отцовский костюм ассасина, прячет остатки семьи на дядиной вилле и начинает методично (в течение двенадцати лет!) истреблять всех, кто причастен к гибели родственников.
Отца устранили тамплиеры, и чем больше трупов оставляет после себя Эцио — тем яснее становится, что за всей этой историей стоит что-то очень крупное, поважнее, чем просто борьба за власть или охота за артефактами. Финальный босс — сам Папа Римский.
C Assassin’s Creed Ubisoft очень повезло. Восемь миллионов копий за два года — ни один новый IP не продавался с такой скоростью. Такие результаты обычно показывают сиквелы (почти все, кто играл в оригинал, берут продолжение и уговаривают своих друзей и знакомых сделать то же самое), а чтобы новая игра продавалась подобными темпами — это редкость.
Почему так получилось? Качественные игры с открытым миром всегда идут хорошо, а в Assassin's Creed, кроме sandbox, было еще много чего интересного: совершенно новый сеттинг, инновационная механика, харизматичный продюсер Джейд Реймонд.
Assassin's Creed — это стелс-экшен от третьего лица, до сих пор уникальный в своем роде. Главный герой — убийца, но в отличие от традиционных стелс-экшенов (Metal Gear Solid, Splinter Cell, Thief) он не может добираться до своих целей абсолютно незамеченным. Вокруг — оживленные улицы города, сотни людей. Остаться инкогнито можно, только поменьше привлекая к себе внимание, стараясь раствориться в толпе и как можно реже передвигаясь по улицам (наш парень — отличный паркурщик). Ликвидация каждой цели обставлена как многоступенчатая операция. Сначала нужно провести подготовительную работу, потом добраться до места назначения, потихоньку устранить охрану, уничтожить випа, а после этого — унести ноги.
Путешествовать стало проще. Не нужно больше скакать от одного города до другого по 10-15 минут. Стоит выехать за ворота, выбрать нужную дорогу — и вас тут же телепортируют в окрестности соседнего города (исключением является лишь тракт между Форли и Флоренцией). По пути не будет никакой стражи, никто больше не пустится в погоню за вами только потому, что вы слишком быстро скачете. Стража есть лишь в городах и у городских стен.
Передвигаться внутри городов и оставаться при этом незамеченным тоже стало легче. В первой части приходилось почти все время бегать по крышам: стража была слишком нервная и подозрительная, а толпа — слишком ненадежным укрытием. Проблема с толпой заключалась в том, что игрок плохо понимал, почему в одних ситуациях его не замечают в упор, а в других — вычисляют на раз даже в гуще людей. В Assassin's Creed 2 убрали функцию Blend, зато фраза «смешаться с толпой» перестала быть пустым звуком.
Если действительно удалось смешаться с толпой, ассасина и окружающих его людей специальным образом подсветят. Чтобы отвлечь охрану, можно нанять проституток (стража будет так увлечена беседой с ними, что забудет обо всем вокруг), наемников (завяжется драка) или ворье (устроят провокацию, и стража пустится за ними в погоню). Уровень разыскиваемости поначалу только растет, но его можно снизить, уничтожая развешанные по городу постеры и подкупая или убивая чиновников. Позже, получив от первых лиц города накидку с их гербом, по улицам бегаешь уже практически безбоязненно.
Разнообразия сильно не прибавилось, зато вырос объем контента. Игра большая, без преувеличения. Даже если сосредоточиться только на сюжетных заданиях, прохождение займет дня два. Городов четыре: Флоренция, Венеция, Форли, Сан-Джиминьяно (Рим доступен только в последней миссии). В каждом — бессчетное количество бонусов, лавок, NPC с дополнительными заданиями и бесконечные дома, дома, дома, дома. Форли и Сан-Джиминьяно небольшие по размерам, а вот Флоренция и Венеция занимают такие площади, что даже после первого прохождения могут остаться неисследованные места.