The Saboteur
Жанр: Action
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 3 декабрь 2009
Дата выхода в России: 3 декабрь 2009
Сайты игры:
http://www.saboteurthegame.com
http://saboteur.ea-games.ru/
The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими проститутками и монохромным Парижем. Визуально и эстетически The Saboteur метко бьет в болевые точки, которые есть у любого сколько-нибудь образованного человека. Как известно, мужчины, избегающие вина, игр и общества прелестных женщин, вызывают подозрение. С этой точки зрения к The Saboteur нет никаких вопросов — в нем, кажется, есть все для прекрасного вечера. Потому что морально и технически мы тут имеем дело с GTA 3, разыгранной в черно-белом Париже времен Второй мировой войны. С неизвестной науке целью Pandemic взялись городить в The Saboteur открытый мир, который у них получается на уровне 2005 года. То есть: никакой приличной физики и модели разрушения автомобилей, никудышные побочные миссии и полное отсутствие вменяемой городской жизни на улицах. Для того чтобы на исходе 2009 года вам было сколько-нибудь интересно играть в sandbox 1.0, Pandemic, во-первых, раскрашивают город в черно-белые тона, а во-вторых — переносят действие в Париж середины сороковых. И это, надо признаться, работает.
Эстетически The Saboteur выглядит безупречно: монохромные фасады Парижа, подсвеченные алыми свастиками и кровью, красные габаритные огни кабриолетов. Pandemic не зря называли свою игру диснейленд-версией Парижа: пожертвовав географической точностью в пользу зрелищности, они добились того туристического эффекта, который испытывает любой, кто в первый раз оказался на Монмартре, — узкие проулки тут моментально сменяются монументальными площадями, Нотр-Дам находится практически в шаге доступности от Эйфелевой башни и Триумфальной арки. Париж тут — город-музей, который узнается исключительно благодаря достопримечательностям.
Но когда над мини-картой вместо очередного названия какой-нибудь пустоши вдруг всплывает «Булонский лес» или, скажем, Boulevard Peripherique — этому открыточному, очень американскому представлению о французской столице сложно противостоять.
В свои лучшие минуты The Saboteur действительно здорово играется, чередуя экшен с паркуром и рудиментарным стелсом. Все эти элементы Pandemic, конечно, подсмотрели в других играх. Экшен — в Gears of War/GTA 4 (Шон автоматически припадает спиной к любому укрытию). Паркур — в Assassin’s Creed/Prototype (Шон с легкостью залезает практически на любое здание, активные уступы заботливо подсвечиваются). Проблема исключительно в стелсе, который Pandemic никогда не умели делать и отчего-то решили придумать сами. Стелс тут работает следующим образом: незаметно оглушив фашистского оккупанта в темном переулке, Шон получает возможность переодеться в его форму. Прикинувшись врагом, вы можете без лишних проблем пройти на охраняемый объект и совершить там очередную диверсию.
В результате этого хитросплетения умных, неуместных, устаревших и сомнительных решений у Pandemic получилась... довольно хорошая игра. Вооружившись некоторым терпением, с ней можно провести несколько недурных вечеров. Тут, безусловно, много глупости, ерунды и нелепицы, но стрелять фашистов в черно-белом Париже — это, в общем, не самое гиблое дело. К тому же две из трех базовых составляющих работают как надо: лазить по французским крышам и палить из автомата действительно интересно. В конце концов, игра, которая открывается крупным планом женской груди, просто не может быть безнадежной.
Pandemic, к счастью, обладают достаточным количеством самоиронии (что в их положении, вообще говоря, затруднительно) и не пытаются превратить The Saboteur в драматическую историю французского Сопротивления. Вытерпев первые два-три часа, исполненные неуместного надрыва, вы обнаружите себя в любительской, но довольно очаровательной постановке «Индианы Джонса». Штурм кладбища и изъятие тайных артефактов (да-да) тут сменяется расстрелом предателей с готического шпиля и продолжается подрывом исполинского дирижабля.